Doroga1Качество российских дорог уже давно стало притчей: «в России нет дорог, в России одни направления!». очень часто дороги без ремонта у нас могут «прожить» год, а если при укладке асфальта были существенные нарушения технологии – то и вовсе несколько месяцев от силы. Эксперт в области дорожного строительства, Виталий Крупин, рассказал о том, как строят дороги за рубежом.

Считаю, что пришло время для изменения технологий строительства автомобильных дорог в России и внедрения современных подходов. Приведу пример. В США давно строят автомобильные дороги высококлассные, с колоссальной грузоподъемностью, со значительной долговечностью. Впервые там использовали технологию строительства «вечных» автодорог и покрытий из сборного преднапряженного железобетона еще в 1921 году. Такая технология была известна и в нашей стране в те времена, а начала активно использоваться с 1960-х гг. Сегодня она применяется мостовиками, на специальных объектах и начинает распространяться в строительстве. Во всем мире инженеры достаточно давно поняли, из чего и как надо строить автомобильные дороги. На самом деле такое «долговечное» строительство гораздо дешевле и эффективнее. В реальности сегодня это выглядит так. Процесс строительства «вечных» дорог начинается с выгребания пород (глубина около мера). После этого на дорогу укладывают подушку, которая состоит из гравия, песка и глины. После укладки каждого слоя все тщательно утрамбовывается, поливается водой, а потом – хлоридом кальция. Далее запускают бульдозеры с «вилками», которые перепахивают уложенный слой. Потом она снова проходит этап трамбовки, поскольку как бы подушка не трамбовалась в натуральном виде, в ней есть вода. После испарения воды подушка проседает. Подушка уложена – начинают укладывать двойной слой асфальт (5-7 см). На следующем этапе происходит монтаж арматуры для бетонного полотна. При этом используют стальную арматуру диаметром 16 мм (413 МПа). После сбора арматуры на земле, ее поднимают на пластмассовые или металлические подставки. Затем бетоноукладчик заливает каждый участок, после чего его помечают, чтобы через несколько дней проверить его прочность. Если бетон окреп, то отсчитываем еще 28 дней. После этого дорога готова. И срок ее службы – минимум 30 лет. Впрочем, это лишь одна из прогрессивных технологий дорожного строительства. Есть еще множество других – о них я расскажу позже. Как практик считаю, что есть смысл в реализации пилотных проектов «новаторских» дорог в нашей Свердловской области и в Екатеринбурге в частности. Ведь результаты этих экспериментов могут наконец-то сдвинуть вопрос «А когда у нас будут хорошие дороги?» с мертвой точки.

Добавить комментарий