Специальную «дорожную карту» сформировали в среду, 8 июня, на своем совместном заседании рабочие группы двух партийных проектов Свердловского регионального отделения «Единой России» – «Безопасные дороги» и «Народный контроль». Участники заседания определили механизм партийно-общественного контроля, под который будут взяты дорожные работы 2016 года

«Мы приняли решение создать единую рабочую группу, куда будут входить представители этих партийных проектов, – рассказал региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги», депутат областного Заксобрания (ЗССО) Альберт Абзалов. – Задача этой группы – контролировать расходование дополнительных средств, которые выделены из федерального бюджета Екатеринбургу и Свердловской области. При этом мы не собираемся подменять государственные структуры. Но готовы оперативно реагировать, например, на сообщения о нарушениях технологии ремонтных работ, которые могут поступать на «горячую линию» нашего проекта, и устранять эти нарушения».

В целом в Свердловской области из регионального бюджета 2016 года на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог регионального значения, а также муниципальной дорожной сети выделено более 17,5 миллиардов рублей.

Участники партпроектов намерены сформировать целый ряд контрольных бригад. Вместе с представителями регионального и местных отделений Партии они должны включать представителей органов местного самоуправления, ГИБДД, областного Управления автомобильных дорог, экспертов, знающих специфику дорожных работ, и журналистов.

«Жесткий график проверок установить достаточно тяжело, – отметил руководитель партпроекта. – Посоветовавшись с коллегами, мы приняли решение, что будем проводить рейды не реже раза в неделю. Но с учетом того, что к контролю будут активно привлекаться и местные отделения Партии, вполне возможно, что рейдов будет больше».

В масштабах страны, считает руководитель партпроекта, даже несколько миллиардов – не такая большая сумма. Но тем более важно, чтобы она была не «размазана» по всем дорогам, а вложена в ремонт конкретных участков.

Составной частью ремонтов и реконструкции дорог, подчеркивает руководитель партпроекта «Безопасные дороги» Виталий Крупин, является и оснащение их необходимыми техническими средствами безопасности. Поэтому контролироваться должно не только качество дорожного полотна, но и состояние этих средств, которые позволяют сохранять жизни пешеходам и водителям.

«Это пешеходные переходы, освещение, знаки, специальные экраны, – напомнил на заседании Крупин. – Если брать зарубежный опыт, то благодаря программам, которые осуществляются в Европе уже по 30-40 лет, снижение дорожного травматизма там доходит до 60 процентов. У нас же плановые рейды по обеспечению безопасности выявляют много недостатков – например, отсутствие пешеходных переходов возле многих школ. Все это надо также учитывать при проектировании и финансировании».

Контролироваться будет качество не только «свежих» ремонтов, но и прежних, результаты которых находятся у подрядчиков на гарантии. Именно этим уже в четверг, 9 июня, займет контрольная бригада, которая оценит качество ремонта транспортной развязки на 67 км автомобильной дороги Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов. Партийцы проверят дорожное покрытие, обочины и другие элементы транспортной развязки на предмет возникновения дефектов. Их в случае возникновения в соответствии с гарантийными обязательствами, срок которых – шесть лет, должен устранить подрядчик.

Добавить комментарий