В Росавтодоре разработали методические рекомендации, которые позволяют продолжать дорожные работы даже при неблагоприятной погоде. Документ, который подготовили в Федеральном дорожном агентстве, носит рекомендательный характер.

Активисты партпроекта «Безопасные дороги» должны обращать внимание на то, как в регионе проводится асфальтирование дорожного полотна при неблагоприятных погодных условиях. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя новые рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

«Федеральное дорожное агентство обнародовало рекомендации, в которых собраны воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. Раньше дорожники работали в более узком температурном диапазоне – от +5 до +35. Сегодня он расширяется в сторону пониженных температур, особенно для северных районов – Сибири, Дальнего Востока. Новые рекомендации дают возможность заниматься ремонтом дорог более длительный период времени», - заявил координатор партпроекта.

Бидонько констатировал, что, согласно новому документу Росавтодора, асфальт можно укладывать при температуре до -10 градусов. Но важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. В условиях пониженной температуры ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.

«Дорожники с энтузиазмом восприняли новые методические рекомендации Росавтодора, но уверен, что контроль за исполнением их должен быть усилен. Деньги на российские дороги выделяются немалые, нельзя допустить, чтобы их закапывали в снег и сугробы», - подчеркнул Сергей Бидонько.

Депутат также рассказал, что в период с 25 октября по 12 ноября в регионах прошел опрос жителей 37 городов с населением более 500 тысяч человек. Участники опроса – экономически активное население старше 18 лет с водительскими правами. В результате рейтинг российских городов с лучшим дорожным покрытием выглядит сегодня следующим образом: лидером 2018 года стала Тюмень. На втором месте оказались Набережные Челны, третье место заняла Москва. Санкт-Петербург попал на 13-ю строчку рейтинга. В конце списка оказались Саратов и Рязань. При этом наибольшее число негативных отзывов о состоянии дорог оставили жители Владивостока.

«Перед нами поставлена задача до 2025 года привести все местные и региональные дороги субъектов к такому же состоянию, что и федеральные. Проблемой стало отсутствие системы контроля качества выполняемых работ. Поэтому очень важно, чтобы активисты партпроекта «Безопасные дороги» взяли под контроль состояние дорожного полотна и соблюдение необходимых условий при выполнении дорожных работ: используются ли при работах в температурных условиях ниже нуля градусов газовые горелки, обрабатывают ли выбоины, разогревают, проливают ли эмульсией, после чего укладывают асфальт и уплотняют его», - подчеркнул Бидонько.

Добавить комментарий