– В основном речь идёт об улучшении состава асфальтобетонной смеси за счёт использования материалов, соответствующих более строгим требованиям, и дополнительных добавок, которые должны повысить износостойкость дорожного покрытия. Согласно теоретическим расчётам, новые составляющие должны заметно увеличить качество и срок службы асфальтобетонного покрытия. Однако на практике на износостойкость влияет целый ряд параметров – нагрузка, условия эксплуатации и многое другое. Стоимость смет на материалы с учётом инноваций, конечно, претерпит некоторые изменения. Но увеличение сроков службы покрытий дорожной одежды в долгосрочной перспективе приведёт к экономии средств, – пояснил Владимир Оглоблин.

Новые стандарты качества асфальтобетона и физико-механических свойств дорожно-строительных материалов разработаны для региональных дорог. Требования повышены до европейского уровня и адаптированы к сложным для дорожников климатическим условиям. По словам специалистов, покрытия, выполненные в соответствие с новыми нормами, будут более долговечными.

В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 году на Среднем Урале будет применен битум, произведенный по новому стандарту. 
В ходе ремонта дорог будут применяться специальные полимер-модифицирующие добавки. Для каждого слоя асфальтобетона – свой состав. Предполагается, что покрытие, полученное в результате применения этой технологии, проявит повышенную устойчивость к образованию колей и трещин. Такой полимерасфальтобетон будет иметь увеличенный срок службы.

Ещё одной инновацией станет применение стыковочной битумно-полимерной ленты. Этот современный материал позволяет защитить стыковочные швы между полосами укладки верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Такая герметизация защитит покрытие от технологических трещин и не позволит стыкам крошиться.

Эти новинки будут использоваться при ликвидации колеи на участках Полевского тракта (с 12 по 26 км и с 32 по 44 км), на дороге Белоярский – Асбест (с 3 по 9 км), на трассе Богданович – Сухой Лог (с 7 по 14 км ) и на ЕКАД (с 10 по 20 км). Также дорожники будут применять инновации при ремонте Московского тракта в Екатеринбурге, капитальном ремонте Режевского тракта (с 26 по 33 км) и капремонте Серовского тракта (со 140 по 151 км).

В рамках нового проекта " Безопасные и качественные автомобильные дороги" до 2024 года необходимо привести в порядок дороги в 83 субъектах и 104 агломерациях. Сумма финансирования из федерального бюджета на текущий год – 111,2 млрд рублей. За шесть лет реализации нацпроекта планируется отремонтировать 260,5 тысячи км региональных трасс, сократить количество основных очагов аварийности в 2 раза и снизить уровень смертности в ДТП в 3,5 раза.

В 2019 году Екатеринбург получит из областного бюджета свыше двух миллиардов рублей на дорожные нужды. Из указанной суммы 1 миллиард будет направлен на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», порядка 646 миллионов – на текущий и капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения, ещё 419 миллионов – на их строительство и реконструкцию. Второй по численности город Свердловской области – Нижний Тагил, в рамках нацпроекта получит 576 миллионов рублей.

Добавить комментарий