В заседании приняли участие первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, глава Росавтодора Андрей Костюк, руководители и представители органов власти субъектов РФ, а также крупных отраслевых объединений, научного сообщества. 

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году стартовал в 83 российских регионах. В большинстве из них уже начались дорожные работы. В центре внимания — своевременное проведение контрактации. По состоянию на 4 июня в план-график торгов включено 99,3 % или 6 211 объектов. По 87,1% из них данные процедуры завершены. Законтрактовано порядка 4,9 тыс. объектов, что составляет 78,8% от запланированного на 2019 год количества контрактов. 

Максим Акимов отметил регионы, которые успешно справились с поставленной задачей - не только завершили конкурсные процедуры, но и заключили в срок контракты с подрядными организациями в полном объеме и приступили к активной фазе дорожных работ. Это Томская, Свердловская, Пензенская, Нижегородская, Белгородская, Мурманская, Тульская, Калужская области, Пермский, Алтайский и Краснодарский края, а также Башкортостан, Ингушетия и Удмуртская Республика. Заместитель председателя Правительства РФ обратился к представителям этих территорий — поделиться опытом и оказать консультативную помощь соседним отстающим регионам. 

Пристальное внимание было уделено именно этим территориям. Наиболее низкий процент завершенных торгов — менее 40 % — отмечен в 5 субъектах страны. В их числе — Республика Крым, Чукотский автономный округ, Тверская область, Республика Мордовия, Еврейская автономная область. Из них процент завершенных торгов не превышает 10% в 2 регионах — Республика Крым, Чукотский автономный округ. 

Данным субъектам необходимо в срочном порядке ликвидировать отставание и исправить ситуацию. Представители региональных проектных команд выступили с докладами о предпринимаемых мерах. Максим Акимов напомнил об ответственности руководителей исполнительных органов власти регионов за невыполнение взятых обязательств. 

«Мы найдем способ перераспределить средства на другие субъекты Российской Федерации, которые более ответственно подходят к реализации поставленных задач», — подчеркнул заместитель Председателя Правительства РФ, добавив, что если ситуация не изменится и работа не будет выстроена должным образом в рамках нацпроекта, регионы могут не рассчитывать на федеральную поддержку других инфраструктурных объектов. 

Еще одна ключевая задача — контроль качества дорожных работ. «Прошу провести совещания в своих субъектах по подготовке к дорожно-строительному сезону и обратить особое внимание на необходимость ограждения мест проведения дорожных работ, заблаговременное информирование жителей о ремонте и разработку схем объезда мест проведения работ, фиксацию всех нарушений, выявленных кураторами на дорожных объектах», — обратился к участникам совещания Иннокентий Алафинов. 

Субъектам также напомнили про взаимодействие с подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями, ФАУ «РосдорНИИ» при выстраивании системы контроля. Еще одно направление, на котором был сделан акцент — заключения контрактов, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла. Они должны составить 10% от общей доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта в 2019 году. 

«Руководством страны поставлена задача в динамичном ключе решить наболевшие проблемы регионов. Для этого были сконцентрированы значительные ресурсы, выбран формат национальных проектов, принят общий вектор – сфокусироваться и сделать все, чтобы нам не было стыдно перед людьми. Необходимо выполнить все взятые на себя обязательства», — обратился в завершение совещания к субъектам РФ Максим Акимов.

Добавить комментарий