Наш партпроект контролирует эффективное расходование выделенных средств. Для нас очень важно, чтобы каждый рубль был потрачен эффективно, бережно и адресно.
В рамках партпроекта ЕР «Безопасные дороги» мы создали рабочие группы с участием представителей органов местного самоуправления и общественных организаций, ГИБДД, специалистов-дорожников, экспертов и журналистов и еженедельно проверяем ход работ в муниципалитетах, где ведется ремонт дорог. Итоги рейдов публикуем в СМИ. Работает горячая линия нашего партпроекта, куда обращаются граждане, если видят, что ремонт работ ведется ненадлежащим образом.
«Мы стремимся уже на этапе проектирования, – отметил Виталий Крупин, – отслеживать все моменты, которые, на наш взгляд, необходимо учесть при укладке асфальта, установке дорожных знаков, освещения. И затем уже контролируем процесс работ. Выявляемые при этом отклонения от требований ГОСТа подрядчик должен устранять за свой счет».
«В этом году в городе Екатеринбурге дорожный ажиотаж, – подчеркнул Андрей Альшевских. – Таких больших сумм – около двух миллиардов рублей – городу не давали никогда. Порядка 700-800 миллионов выделено на ремонт дорог, практически столько же – на строительство дорог, в том числе к чемпионату мира по футболу 2018 года. И еще 450 миллионов рублей целевым образом выделены Екатеринбургу из поступлений от системы «Платон».
На эти средства по плану администрации города будет отремонтировано 60 улиц – в два раза больше, чем в предыдущем году. Работы, считает депутат, выполняются качественно и в срок, возникающие вопросы пока решаются оперативно. За этим пристально следят единороссы, в том числе активисты партийного проекта «Безопасные дороги».
«Мы живем на Урале, у нас десять месяцев зима, – напомнил Андрей Альшевских. – В октябре уже нельзя ремонтировать дороги, в мае еще нельзя. В этом году, принимая бюджет, мы уже знали, какая сумма будет зафиксирована в нем на дороги, и призывали как можно раньше провести торги. Это позволило начать ремонтные работы гораздо раньше – в мае. Так что запланированный объем к окончанию сезона будет выполнен».
Общаясь с представителями «России-24», депутат ЗССО отметил, что 2016-й стал годом беспрецедентных объемов дорожного ремонта в нашем регионе. Фракции «Единая Россия» в региональном парламенте удалось отстоять значительные средства в областном бюджете, совместными усилиями при поддержке главы региона привлечены федеральные средства. В целом из областного бюджета в 2016 году на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог регионального значения, а также муниципальной дорожной сети было выделено более 17,5 млрд рублей. Из них 3,261 млрд рублей предусмотрено на восстановление дорог муниципалитетов – в 1,8 раза больше, чем в 2015 году.
Председатель Комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова рассказала участникам автопробега о ремонтных работах, выполненных на улице Белинского, которая является «воротами» в центр города. Здесь отремонтировали 26 тысяч квадратных метров (или 2,5 км) дорожного полотна, почти 5 тысяч квадратных метров тротуаров. Частично обновили бортовой камень, нанесли дорожную разметку и заменили 53 колодезных люка.
Отметим, Екатеринбург стал девятым городом, в который приехали участники автопробега «Москва-Омск-2016». Пока на последнем месте в рейтинге городов находятся Чебоксары, на первом – Казань. У нее, рассказал журналист «России-24» Артем Кол, твердая четверка, у остальных – по два-три балла. Все дороги по маршруту оценивают по шести параметрам: плотность дорожного покрытия, наличие ям и выбоин, колейность, дорожная разметка, уличное освещение, наличие дорожных знаков, установленных по ГОСТу, и ширина проезжей части. Выездная лаборатория «Росатом» с помощью прибора «Кондор» проверила качество дорожного покрытия в Екатеринбурге. Результаты проверки станут известны через несколько дней.