137696182 1274683166249590 6244162011981017747 nКакие же изменения ждут водителей в будущем году?
Тех. осмотр
Из-за пандемии COVID-19 запланированную на минувшее лето масштабную реформу техосмотра перенесли на 1 марта 2021 года. Это конечно хорошо, но изменения коснутся прежде всего процедуры проведения ТО. Главная цель всех нововведений - это борьба с "серыми" тех .осмотрами и выдачи диагностический карт без фактической проверки автомобиля. Таким образом будет введено обязательная фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из сервиса. Так же, кроме фотографий будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.
Полностью освободят от прохождение ТО автомобили младше 4 лет, а далее по нарастающей; машина в возрасте от 4 до 10 будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года, а каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше 10 лет, а также мотоциклы, грузовиков грузоподъемностью до 3.5 тонн прицепы и полуприцепы и такси. А если автомобилям такси и стукнуло более пяти лет то, ездить на ТО следует дважды в год...
Штрафы за езду без техосмотра будут в размере 2000 рублей и вступит в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушение планируют фиксировать автоматически, с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра.
ОСАГО
Хоть со следующего года за левый техосмотр штрафовать и не будут, все равно для недобросовестных автовладельцев такая хитрость может обернуться серьезными финансовыми потерями.
Дело в том, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водителю, в частности за несвоевременно пройденной техосмотр. Это следует из поправок в законе об ОСАГО, которая вступает в силу также с 1 марта 2021. По факту, регрессное требование - это право страховщика взыскать с причинителя вреда полный размер издержек потерпевшему лицу. Таким образом, виновник аварии при отсутствии действующий диагностической карты заплатит за ремонт чужого авто из своего кармана.
Но тут есть важное уточнение, регресс будет выставляться только в тех случаях, когда ДТП произошло по причине неисправности машины.
Правила Дорожного Движения
Изменения ожидаются и в правилах дорожного движения. Министерство внутренних дел приготовила проект поправок в перечень неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 21 года:
В первую очередь изменения коснутся состояния тормозной системы автомобиля, в частности большое внимание уделяется состоянию деталей и механизмов. На них не должно быть коррозии, трубопроводы и шланги не должны иметь перегибов, трещин, а также видимых надрывов, надрезов и других повреждений.
Нельзя будет управлять машиной, у которой в рулевом механизме и рулевом приводе есть детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.
Кроме того, нельзя будет садиться за руль автомобиля если отсутствует или не работают устройства: очистки фар, и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, конечно, если они предусмотрены.
Изменятся требования к тонировке ветровых и боковых стекол. Смягчаются допуски пропускной способности до 70 процентов света, а для транспортных средств оснащенной броневой защитой - менее 60.
Так же, после вступления в силу нового документа запасное колесо, аккумуляторные батареи и сидения должны надежно крепится в предусмотренных изготовителем местах.
Помимо прочего, будет запрещена эксплуатация автомобиля, у которого отсутствует или неисправно аппаратура спутниковой навигации устройства или системы вызова экстренных оперативных служб.
В новом варианте правил будет однозначно запрещена стоянка на островках безопасности, на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки. А зоны действия знака "Остановка запрещена" будет прекращаться после знака "Парковка"
В МинТрансе предложили исключить правило, согласно которому действие знака "Стоянка запрещена" прекращается в том месте, где кончается желтая разметка. Проще говоря, если висит знак, то на желтую разметку можно будет не обращать внимание. Вне зависимости от ее протяженности парковаться нельзя будет на всей улице, то есть если соответствующий знак установлен, то водителем нельзя будет парковаться на всей улице до следующего перекрёстка или до конца населенного пункта. И теперь, по сути, рисовать эти желтые линии станет просто бессмысленно...
Также предлагается ограничить скорость движения автобусов. Транспорт оборудованной только сидячими местами с ремнями безопасности сможет двигаться по загородным трассам со скоростью 90 км/ч, а для остальных автобусов скорость ограничат до 70 км/ч.
Предлагают включить и средства индивидуальной мобильности. Разработчики планируют легализовать на Российских дорогах и тротуарах электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и сегвеи, скейтборды, ролики и так далее. Специально для них вводят новые знаки и новые требования.
С 1 апреля 21 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, будет проводиться исключительно в городских условиях, а площадка отменяется, так как оно не дает полезных навыков самостоятельного вождения.
Также, изменится и система оценки действий кандидатов в водители, ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытания было 17 пунктов, теперь их 19. Отправиться на пересдачу теперь можно за не пристегнутый ремень безопасности и наезд на бордюр и трехкратное включении задней передачи при парковке. При этом, практический экзамен на права управление мотоциклами, мопедами, квадроциклами остается прежним. Сдавать его будут на закрытых площадках.

Добавить комментарий