«Дороги – это свобода, а свобода – это жизнь!» - провозгласил Евгений Куйвашев перед открытием участка между выездами на Медный и Полевской. Второй пусковой комплекс ЕКАД строился с 2014 года, его общая стоимость составляет около шести миллиардов рублей. После церемонии разрезания ленточки первыми опробовали новую дорогу около двухсот участников велопробега, который возглавили Максим Соколов и Евгений Куйвашев. «Ровность достойная. Еще бы стакан на руль поставить, чтобы проверить», - пошутил министр, добравшись до финиша. «Если велосипедисту комфортно, то автомобилисту вдвойне комфортно», - сказал и. о. губернатора. Общаясь с журналистами, Соколов назвал ЕКАД «дорогой, ведущей в будущее Екатеринбурга». Министр считает реальным достроить ее к 2020 году, как обещал Евгений Куйвашев. Однако для этого понадобится объединение всех усилий, подчеркнул Максим Соколов.

Вторым местом визита стала Верхняя Пышма, где министр и глава региона осмотрели завод «Уральские локомотивы». Гости смогли прокатиться в электропоезде «Ласточка» и познакомиться с диспетчерскими системами «Умный поезд» и «Умный электровоз». После этого в штаб-квартире «Уралэлектромеди» началось совещание, посвященное проекту «Безопасные и качественные дороги». В его рамках регионы, включающие крупные городские агломерации, получили федеральные деньги на приведение дорог в нормативное состояние. Хотя в целом по Свердловской области качество дорог превышает среднероссийское, в Екатеринбургской агломерации большая часть региональных и муниципальных дорог еще далека от идеала, отметил Максим Соколов. Сейчас все запланированные на этот год контракты заключены. Освоение средств составило 30 %, но в ближайшее время оно должно вырасти: многие объекты уже отремонтированы и проходят приемку. «За некачественные дороги мы платить не должны и не будем», - заявил министр.

Евгений Куйвашев перевел разговор на обсуждение скоростного трамвая. Проект представил гендиректор УГМК Андрей Козицын. Он отметил, что от Верхней Пышмы до центра Екатеринбурга ближе, чем от Химмаша, который входит в черту города. При этом «утром и вечером все стоит» из-за ежедневной миграции, посетовал руководитель компании. По его словам, другого выхода, кроме строительства трамвайной ветки, нет. Козицын пообещал, что УГМК будет участвовать в выкупе земель и проектировании. Вице-губернатор Сергей Швиндт подтвердил, что в часы пик между Верхней Пышмой и Екатеринбургом возникают «мертвые заторы». Он оценил запуск скоростного трамвая в 2,5 миллиарда. На отдельных участках подготовительные работы можно начинать уже сейчас, считает чиновник. Швиндт подчеркнул, что введение повременного тарифа позволит пересаживаться с трамвая на метро по одному билету. «Скоростной трамвай – колоссальный толчок к развитию обоих городов», - заключил он.

Областной министр транспорта и связи Василий Старков вернулся к основной теме – реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». «В мае был выполнен серьезный задел, но дождливый июнь и половина июля не позволили сохранить эту динамику», - сообщил он. Тем не менее, Старков надеется, что работы будут закончены еще до 1 ноября. Он также анонсировал запуск в сентябре мобильного приложения «Монитор» для общественного контроля за состоянием дорог. Как уточнил замминистра Дмитрий Брусянин, система сама определяет, к чьему подчинению относится участок, на который пришла жалоба. Такие участки наносятся на карту, так что за их состоянием может следить не только непосредственный отправитель жалобы, но и другие пользователи. Тему общественного контроля продолжила руководитель регисполкома ОНФ Жанна Рябцева. Она обратила внимание на существенное улучшение состояния дорог и попросила Максима Соколова сохранить федеральное финансирование. «Можно и увеличить, почему нет?» - сказала активистка.

Начальник управления автодорог «Урал» Алексей Борисов рассказал об участках, где ситуация остается сложной. Это, в частности, трасса М5, нормативные сроки эксплуатации которой истекли несколько лет назад. Проект ремонта шестикилометрового участка уже прошел экспертизу, документацию еще на 40 километров сдадут на следующей неделе. Ремонт запланирован на следующий год. Кроме того, планируется расширить трассу «Пермь – Екатеринбург» в районе Бисерти и довести до первой категории участок трассы «Екатеринбург – Тюмень» между Богдановичем и Камышловом. Сохраняются и планы строительства обходов Богдановича и Белоярского.

Начальник управления ГИБДД областного главка МВД Юрий Демин доложил о снижении числа ДТП после обустройства пешеходных переходов. «Участок на пермской трассе у Зеленого Мыса был стабильным очагом, сейчас ни одного ДТП», - привел он конкретный пример. ДТП из-за выезда на встречную полосу стали на треть реже после внедрения центров автофиксации нарушений, сообщил Демин. В целом из девяти крупнейших очагов в четырех после обустройства не было ни одного ДТП, в остальных снижение составило около 50 %. Максим Соколов посоветовал устанавливать на дорогах тросовые ограждения, несмотря на сложность их обслуживания. «Эта овчинка того стоит. Опыт Подмосковья показал, что при ограждении ДТП со смертельным исходом нет», - объяснил он.

В целом министр остался доволен увиденным. «В Свердловской области одни из лучших показателей по всей стране. Так держать», - завершил он заседание.

 

Добавить комментарий