Законопроект, который был поддержан во втором чтении большинством голосов, направлен на противодействие практике оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортного средства.

«Документом предусматривается, что фотофиксация будет производиться только в момент проведения технического диагностирования, всю процедуру осмотра не нужно будет снимать на видео, как это предполагалось изначально. Законопроектом также закрепляется обязательность размещения в сети Интернет сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что, сегодня в стране продолжается рост числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств, так как около половины легковых, грузовых автомобилей и автобусов находятся у нас в эксплуатации более 10 лет. В 2016 году таких ДТП было 5394, в 2017 году — 6455. За девять месяцев 2018 года, согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, было совершено 4,4 тыс. таких ДТП с 733 погибшими.

«Именно для решения этой проблемы Правительство подготовило законопроект, серьезно ужесточающий правила техосмотра, а депутаты поддержали его во втором чтении», - подчеркнул он.

Афонский также рассказал, что федеральные органы власти в сфере техосмотра будут утверждать требования к фотоизображению транспортных средств, в отношении которых проводилось диагностирование, а также требования к порядку и срокам его хранения в системе. Законопроектом также будет установлено, что порядок организации и проведения техосмотра автобусов будет определять Правительство.

«На заседаниях активистов партпроекта «Безопасные дороги» очень часто поднимался вопрос о том, что для автобусов и коммерческого автотранспорта, для автомобилей, которые осуществляют перевозку пассажиров, эта процедура, должна быть ужесточена. По данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения в прошлом году участниками дорожно-транспортных происшествий стали 5 229 автобусов, по сравнению с предыдущим годом рост составил 3,3%. В ДТП с участием автобусов погибли 240 и были ранены 7 844 человека. Не секрет, что значительная часть владельцев автотранспортных средств, перевозящих людей,  при покупке и оформлении полисов ОСАГО предъявляют незаконно оформленные карты ТО. Поэтому нам необходимо усилить надзор за техническим состоянием автобусного парка. Необходимо увеличить штрафы для «липовых» технических экспертов, а рекламу фирм, нелегально продающих диагностические карты, необходимо отслеживать и запрещать — заключил Афонский.

Добавить комментарий