Что такое «суперасфальт»

«Суперасфальт» – не сленговое название нового материала, а официальное наименование, которое планируется использовать в ГОСТ.
По сути, представляет собой методологию объемного проектирования, позволяющую учесть особенности климата конкретного региона, а также интенсивной нагрузки на дорожное полотно на определенных участках дорог, чтобы подобрать наиболее подходящую асфальтовую смесь. Теперь подробнее.

«Суперасфальт» позволяет определить состав с определенными характеристиками, наиболее подходящими для конкретного места укладки, с учетом условий эксплуатации: климата и нагрузки.
Основан на методах высокотехнологичного проектирования «Superpave», которые используются в США и странах Европы. Причем фундамент этого метода был заложен еще в 1971 году силами ученых Советского Союза, однако применение на территории СССР не произошло.
Главной «фишкой» этой технологии является выбор оптимального материала для повышения вязкости – это один из основных компонентов, влияющих на срок службы асфальта. А применение исключительно узких фракций щебня можно назвать еще одной особенностью, благодаря которой достигаются высокие показатели стабильности состава.
Асфальтовая смесь тестируется в лабораторных условиях, с учетом особенностей района укладки: транспортной нагрузки и крайних температурных показателей за последние 20 лет. То есть, берутся максимальная и минимальная температуры за прошедшие два десятилетия, а также рассчитывается нагрузка на дорожное полотно, и в таких условиях, с разными переменными, состав проходит испытания.
Все эти особенности обещают повысить срок службы асфальта более чем в 2 раза: с 4-5 до 12 лет, а периодичность ремонта будет раз в 24 года.

Преимущества и недостатки технологии
О преимуществах «суперасфальта» уверенно говорить пока рано. Несмотря на то, что на территории ЕС и США технология применяется повсеместно и пользуется успехом, российские специалисты предостерегают от ее слепого копирования.
Для начала планируется произвести асфальтирование «суперасфальтом» лишь на некоторых федеральных трассах нашей страны (что уже частично сделано), а через несколько лет можно будет уверенно судить о фактической эффективности этого метода.
Из очевидных недостатков можно обратить внимание на один – высокая стоимость производства. Именно из-за высокой стоимости повсеместное использование «суперасфальта» стоит под вопросом.
Есть предложение частично использовать старое покрытие для производства «суперасфальта», чтобы снизить стоимость производства, и сделать материал более доступным, а также применять исключительно местные компоненты состава. Вопрос еще обсуждается.

Добавить комментарий