ПГТ Пышма - худший муниципалитет по результатам зимних выездов!
Федеральный проект "Безопасные дороги" совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, ГИБДД и Общественным советом при минтранс с рабочим визитом посетил Пышминский городской округ. Со стороны администрации в совещании приняли участие И.О. главы Алексей Обоскалов, заместитель главы Андрей Варлаков и руководитель подрядной организации.
Виталий Крупин довел сроки выполнения мероприятий относительно обустройства пешеходных переходов и маршрутов Дом-Школа-Дом. В целях завершения СМР до начала учебного года необходимо в срок до 30-го апреля 2024-го года завершить конкурсные процедуры и определить подрядчика, до 10 мая 2024-го года начать СМР , до 30-го июля завершить физические работы.
Главный специалист отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства транспорта Егор Гусаров довел требования в отношении ПОДД (Проект организации дорожного движения) и дал ответы на вопросы, возникшие со стороны руководства муниципалитета. Задача - силами муниципалитетов обеспечить обновление ПОДД по необходимости, без привлечения сторонних специалистов. Далее обсудили вопрос организации обучения профильных специалистов. Обратили внимание на необходимости актуализации ПОДД, это существенным образом влияет на процесс выделения средств на дорожную деятельность.
Более низкого уровня организации в части обеспечения мероприятий относительно дорожной деятельности, в том числе в реализации Федерального проекта "Безопасные дороги" не встречалось пока не в одном муниципальном образовании! К такому мнению пришли все участники выездного совещания. Не на один вопрос, которые мы рассматриваем и обсуждаем в процессе выездов в муниципалитеты не удалось получит ответ.
По порядку .
В отношении оформления и актуализации ПОДД (проект организации дорожного движения). Напомню, что ПОДД основной документ, оформление которого предшествует обустройству любого объекта дорожной инфраструктуры и что основное получению средств в расходные полномочия для обустройства внесенных в ПОДД субъектов. Констатирую- ПОДД не готов и сроки готовности назвать коллеги из администрации не смогли! Специалист организации дорожного движения в штате отсутствует и способов его появления администрация не видит, а это означает что все изменения в ПОДД администрация планирует вносить через ФЗ -44, что повлечет дополнительные затраты из местного бюджета, который и так крайне дефицитный (со слов руководства администрации).
В отношении профильного специалиста дорожной деятельности вопрос даже не стоит, отсутствие в штатном расписании данной должностной единицы позволяет коллегам бездействовать и не предпринимать никаких шагов в сторону решения вопроса. В это же время в соседних муниципалитетах Свердловской области этот вопрос успешно решается и об этом мы информируем в отчетах о рабочих выездах.
Не смогли так же руководители администрации предоставить перечень объектов 24-го года. Т.е. пока нет ясности, что делать и куда планировать средства,.выделенные из областного бюджета на обустройство маршрутов Дом-Школа-Дом и приведение к национальным стандартам пешеходных переходов вблизи образовательных организаций, а это напомню поручения Президента!
Для информации на 24-й год в части увеличения расходных полномочий до Пышмы из областного бюджета доведено 8 762 000 р. на выполнение поручений Президента ПР-287 14 143 000р., на обустройство маршрутов следования Дом-Школа-Дом и 3 350 000 р. на ремонт тротуаров. Так же следует упомянуть о том, что Пышма единственный муниципалитет Свердловской области, который до настоящего момента не справился с объемами строительства тротуаров в 23-м году. В процессе погружения в суть вопроса, выяснилось о том, что конкурсные процедуры были выполнены с большим опозданием и подрядная организация выполняла работы в октябре месяце, что крайне негативно может в последствии сказаться на качестве. Конкурсная документация подготовлена с ошибками и отклонениями от рекомендаций в отношении обустройства тротуаров и их геометрических параметров. По факту до настоящего момента работы не приняты, что вызывает ряд вопросов. Федеральный проект "Безопасные дороги", совместно с Общественным советом при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области взял на контроль ситуацию в муниципалитете!
В процессе осмотра улично дорожной сети выявлено, что зимнее содержание в Пышме не осуществляется. Вопросы, на которые было обращено внимание в письме о прибытии и на совещании (При осмотре акцентировал внимание на очистке пешеходных переходов в зоне ИДН, остановочных пунктов для общественного транспорта и обильной посыпке. Так же недопустимо формирование снежных валов вблизи пешеходных переходов и остановочных пунктов соответственно 15 и 20 м.) игнорируются!
Пи осмотре Пышминской школы по ул. Куйбышева 39 выявлены следующие недостатки:
- пешеходный переход не соответствует Национальным стандартам (ИДН обустроены с нарушением требований, разметка отсутствует пешеходные ограждения установлены в разрез с требованиями национальных стандартов)
- переход и подходы к нему не очищены и не обработаны противогололедной смесью
- дорожные знаки не соответствуют требованиям ГОСТ
- вблизи пешеходного перехода и остановочного пункта общественного транспорта снежные валы, а на самой остановке в месте посадки и высадки пассажиров лед, что недопустимо и влечет за собой травматизм, как минимум!
При дальнейшем осмотре школ выявленные те же недостатки. Возникает вопрос, кто принимал данные объекты, не соответствующие национальным стандартам? Кто подписывал документы на оплату ? И какими силами и средствами будут устраняться данные недостатки?
Виталий Крупин рекомендовал устранить выявленные недостатки в установленные сроки и прислать фотоотчеты Реакция не последовала!
По результатам выезда будет подготовлен протокол, а так же обращения в соответствующие министерства и ведомства о выявленной ситуации, ее недопустимости и своевременной корректировки. Виталий Крупин уверен, что реализация Федерального проекта "Безопасные дороги" на территории ПГТ Пышма в части обустройства тротуаров и маршрутов следования Дом -Школа- Дом пройдет в 24-м году качественно и в срок, при условии, что администрация будет выполнять рекомендации в отношении сроков проведения всех необходимых мероприятий. Сроки прописаны обозначены в протоколе. Протокол подписан со стороны администрации.