Активисты партийного проекта «Безопасные дороги», представители администрации Первоуральска, депутаты городской Думы проверили маршруты, которыми пользуются школьники и детсадовцы в районе образовательных учреждений. Проинспектировали тротуары, пешеходные переходы, соответствие разметки, дорожных знаков, ограждений, освещения… Все должно соответствовать национальным стандартам безопасности дорог.

Направляемся к школе №6. На спуске к ней никогда не было лестницы, а зимой дети просто катились вниз по ледяной дорожке. Не обходилось без синяков и шишек. Теперь с этой стороны школы ступени, пандус, поручни, освещение. Удобно, а, главное, безопасно и для школьников, и для родителей.

На улице Советской – недавно уложенный тротуар, почти 400 метров асфальта. «Тестируем» объект не только мы. Навстречу группа женщин пенсионного возраста. Увидев нас, останавливаются. Жительницы 11-го и соседнего домов решили прогуляться по асфальту, которого в этом месте никогда не было.

 - Наш дом - 1963 года постройки, не поверите, но тут никогда не было асфальта, - рассказывает Галина Михайловна Абрамова. - Ходили по разбитой узкой дорожке, если дождь пройдет, то беда, грязно, скользко, упасть можно.

Подруги добавляют: «Раньше ученики в школу шли по обочине дороги, чтобы обувь в грязи не испачкать. Теперь глядите, какую красоту сделали. Ровный тротуар, широкий, втроем разойтись можно. Спасибо нашим депутатам».

Депутатов городской Думы здесь знают. С весны до осени они контролировали ход работ на своей территории. Встречались с жителями, привлекали активистов – общественников, которые сообщали о положении дел на объектах. Такой вот совместный контроль.

 - Депутаты держат под личным контролем все, что делается в их избирательных округах. Ремонт дорог, тротуаров, коммунальные работы, капремонт жилых домов… Естественно, многое делается с подачи самих депутатов. Вот этот проект, к примеру, каждый из нас использовал с пользой для своих избирателей. Многие объекты сделаны по наказам и просьбам жителей, - поясняет заместитель председателя Первоуральской городской Думы Эдуард Вольхин.

Первоуральск участвует в реализации проекта «Безопасные дороги» третий год. В этом году сделали 30 благоустроенных подходов и подъездов к школам и детским садам.

Куратор партийного проекта «Безопасные дороги» в СРО ВПП «Единая Россия»Виталий Крупин приезжал в Первоуральск весной. Сейчас есть возможность оценить итоги работы коллег.

- Мы объехали много территорий, есть с чем сравнить. Первоуральск идет впереди других муниципалитетов по темпам и качеству обустройства пешеходных переходов. Видно, что здесь стремятся сделать дорогу к школам и детсадам максимально безопасной. Отсюда – хорошие результаты. Будем помогать коллегам успешно реализовывать их планы, - заявил координатор проекта.

Замечания есть лишь по освещению некоторых пешеходных переходов. Фонари оказались немного дальше, чем положено, а не прямо над переходом. К тому же участок должен быть подсвечен в темноте в полтора раза ярче, чем остальная часть дороги.

 - Мы с администрацией города договорились: чтобы не расходовать впустую средства, поэтому новые столбы освещения установим летом. Будем ремонтировать дорогу, заодно сделаем подсветку в соответствии со стандартами безопасности, - поясняет Эдуард Вольхин.

Других недостатков инспекторы не выявили.

Проект «Безопасные дороги» воплощается при поддержке депутатов «Единой России» в Законодательном собрании Свердловской области. Народные избранники добились, чтобы проект был включен в бюджетные статьи расходов и тщательно контролируют ход работ в территориях.

В Первоуральске в рамках этого партийного проекта реализуется адресная программа «Дом – школа - дом». Суть ее в том, чтобы по пути к учебным заведениям и обратно, дети, родители с детьми как можно реже пересекали проезжую часть. Места переходов должны быть максимально безопасными.

На одном из новых пешеходных переходов наблюдаем, как изменяется психология пешеходов. Возле «Магнита» на подъеме дороги на Билимбай установлено резное металлическое ограждение. Раньше тут запросто перебегали дорогу все желающие.

 - Я дочку через дорогу здесь всегда водил на занятия по рисованию. И другие так же переходили дорогу, нарушали правила. Сейчас ограждение поставили, все разворачиваются, идут к светофору. Привыкнем постепенно, зато целее будем, - шутит отец юной художницы Андрей Кузнецов.

 Как рассказали местные жители, на этом месте часто происходили ДТП с участием пешеходов. Опасный, неразрешенный правилами переход взяли под контроль депутаты-единороссы городской Думы. Включили в проект «Безопасные дороги». Сейчас аварий не стало, но ситуацию на этом участке партийцы продолжают отслеживать. Если потребуется, то внесут корректировки в обеспечение безопасности.

В этом году на улицах города и сельских территорий вблизи образовательных учреждений уложили 11 искусственных неровностей. Они удобны и для автомобилистов: - более широкие, плоские. На них удобно наносить разметку. Вблизи переходов установили предупреждающие сигналы, они работают в постоянном мигающем режиме. Обновили, а кое-где заново уложили тротуары.

Этим летом обустроили 20 тротуаров общей протяженностью около четырех километров. В том числе в поселках Новоуткинск и Билимбай, где тротуаров – по пальцам можно пересчитать. Весной рабочие приступят к благоустройству, облагородят территорию, разобьют газоны и цветники.

 - В 2018 году сделали 30 благоустроенных подходов и подъездов к школам и детским садам. Нам из областного бюджета выделили на это около 20 миллиона рублей. На 2019 год подтвердили еще 17 миллионов рублей. За реализацию программы отвечают депутаты-единороссы городской Думы. Вместе с администрацией городского округа поставили задачу до 2020 года сделать безопасными все пешеходные переходы, - обрисовала перспективы реализации партийного проекта член политсовета Свердловского регионального отделения «Единой России», секретарь местного отделения партии, заместитель председателя Первоуральской городской Думы Наталья Воробьева.

Первоуральск участвует в реализации проекта «Безопасные дороги» третий год и добился высоких результатов. Главным образом за счет того, что здесь сумели грамотно построить работу, объединить усилия многих структур в решении важной задачи. Работа идет поэтапно. Сначала со специалистами городской администрации определили самые проблемные места. Решили начать с установки всех необходимых предупреждающих знаков возле образовательных учреждений. Одновременно занялись пешеходными переходами, начали устанавливать перед пешеходными переходами компосигналы – мигающие светодиодные фонари.

В 2019 году основное внимание также будет уделено тротуарам на маршрутах к школам и детсадам. К 2020 году первоуральцы запланировали привести все пешеходные переходы в городе в соответствие с нормами безопасности.

«Наши дети должны быть в безопасности. Общими усилиями мы этого добьемся», - в Первоуральске настроены на успех.

Национальные стандарты безопасности утвердил Президент России Владимир Путин. В стандартах предусмотрены требования к пешеходным переходам, ограждению, освещению, предупреждающим сигналам и другие нормы. Каждый такой объект в среднем обходится в 800 тысяч рублей. Но затраты, безусловно, не главное. С начала реализации проекта «Безопасные дороги» в Свердловской области количество ДТП с участием детей-пешеходов вблизи школ и детских садов сократилось вдвое.

Автор Анатолий Горлов

Добавить комментарий