Мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи со всеми региональными проектными командами. В обсуждении вопросов приняли участие представители Росавтодора, профильного департамента Минтранса, Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора, ФАУ «РосдорНИИ», ФКУ «Центрдорразвития», ФКУ «Дороги России», Ассоциации «РАДОР».

В субъектах РФ продолжается активный период выполнения производственных дорожных программ в рамках нацпроекта. В целом проведено устройство покрытия на площади более 130 млн кв. м — это 70,4 % от общего объема работ. Процент контрактации сегодня – 97,8 – это, в том числе, объекты следующего года и дополнительные, реализация которых стала возможна ввиду экономии по результатам процедуры торгов.

Пристальное внимание федерального проектного офиса было уделено территориям, в которых по итогам текущего мониторинга выявлено недостаточное выполнение мероприятий. В их числе — Республика Крым, Еврейская автономная область, Приморский и Забайкальский края, Тверская и Орловская области. Руководители проектных офисов заверили федеральный центр, что показатели проекта в установленный срок будут достигнуты с соответствующим качеством.

На совещании была также положительно отмечена деятельность проектных команд Астраханской и Магаданской областей, Республик Дагестан, Калмыкия, Хакасия, Севастополь, Саха (Якутия), Ненецкого автономного округа. К данным территориям ранее были замечания по эффективности реализации проекта, но им удалось выправить ситуацию.

Иннокентий Алафинов обратил внимание субъектов на необходимость до конца сентября ввести в эксплуатацию объекты, где работы уже завершены, а также сконцентрироваться на контрактации объектов 2020-2021 гг. «При принятии решений о финансовой поддержке любых транспортных проектов регионов Минтранс России будет руководствоваться результатами реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - подчеркнул он.

В ходе совещания также был рассмотрен вопрос реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Согласно его паспорту в 2019 году планировалось, что из 1313 государственных контрактов в регионах 191 должен предусматривать выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла. А 470 – включать использование наилучших материалов и технологий повторного применения (включённых в прототип Реестра технологий).

Если говорить о результатах, которые планируется достигнуть к 2024 году, то проектом предусмотрена установка 366 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального значения, увеличение в 2 раза количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на федеральных, региональных и местных дорогах, утверждение 130 стандартов и технических требований обустройства автодорог, в том числе на основе цифровых технологий. Также планируется обновление не менее чем в 20 крупнейших городских агломерациях подвижного состава наземного общественного транспорта, в том числе работающего на газомоторном топливе.

Предварительные итоги первого года реализации в 83 субъектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будут подведены в ходе международной специализированной выставки «Дорога 2019», которая пройдет в Екатеринбурге 16-18 октября.

Добавить комментарий