Протяженность всех дорог в Свердловской области — свыше 30 тысяч километров. Из них 2275 километров относятся к так называемой опорной сети — эти дороги поддерживают связь между регионами, обеспечивают бесперебойное движение легковых автомобилей, фур с товарами, строительной техники. Доля региональных автодорог опорной сети, находящихся в нормативном состоянии, — один из ключевых показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». И растут эти цифры в Свердловской области очень динамично: с 58,3% в 2023 году до 85% в планах на 2030 год. А уже к концу этого года минимум две трети дорог опорной сети будут соответствовать нормативам.

Самая большая востребованность и загруженность дорог — в пределах крупных городских агломераций, Екатеринбургской и Нижнетагильской. И доля соответствующей нормативам дорожной сети в них — важный показатель реализации нацпроекта. В 2023 году мы достигли планового значения — 81%. В 2024 году этот показатель запланирован на уровне 85%, — поделился Владимир Оглоблин, исполняющий обязанности начальника управления автомобильных дорог. Многие показатели нацпроекта в Свердловской области удалось превысить. Например, в 2023 году стояла задача отремонтировать и реконструировать 768 погонных метров мостов, путепроводов и эстакад. По факту же удалось перевыполнить план, отремонтировав 898 погонных метров накопленным итогом. До конца 2024 года планируется привести в порядок еще 24 сооружения.

Так, строители уже начали капитальный ремонт автодороги между поселками Илим и Колпаковка в Шалинском городском округе. Этот объект нацпроекта «Безопасные качественные дороги» самый протяженный в регионе. Дорожникам предстоит обновить участок с начала дороги до 16-го километра. Уже завезли сто тысяч тонн щебня, также полным ходом идет монтаж водопропускной трубы. Весной начнется устройство дорожной одежды.

Еще один значимый объект — капитальный ремонт автодороги Красноуфимск — Симинчи на участке с 21-го по 24-й километр. Это одна из ключевых транспортных артерий Красноуфимского района и Западного округа. Дорожники уже закончили здесь выемку непригодных грунтов, а сейчас отсыпают земляное полотно.

Стартовали работы и на автомобильной дороге между поселками Сосьва и Восточный. Территорию для капремонта уже подготовили — рабочие приступают к устройству земляного полотна. Ездить по обновленному участку автомобилисты смогут намного быстрее: расчетная скорость будет доведена до 90 км/час.

Продолжаются работы и на так называемых переходящих объектах, начатых в прошлые годы. На 61-м километре автодороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск идет реконструкция путепровода. На 127-м километре Режевского тракта строится новый путепровод через железнодорожные пути. Он ликвидирует существующие заторы перед ж/д переездом.

В этом году в Свердловской области продолжаются дорожные перемены не только регионального, но и федерального масштаба. Стержневой проект — строительство трассы М-12, которая свяжет уральскую столицу с Казанью и Москвой. Создание важной логистической артерии ведется по поручению президента Владимира Путина. Работы идут со значительным опережением графика.

На 2024 год запланирована реконструкция участка от Екатеринбурга до Ачита. Дорогу расширят с двух до четырех полос, встречные потоки разделят специальным ограждением. Также для бесперебойного движения трафика по магистрали будет построено 14 мостов и путепроводов. За девять из них отвечает компания ООО «Жасмин», одна из крупнейших строительных организаций Свердловской области.  Когда работы на скоростном маршруте будут завершены, автомобилисты смогут сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом вдвое, с 14 до 7 часов. Дорога же от Москвы до Екатеринбурга будет занимать 17 часов вместо 35. В будущем трасса М-12 также свяжет с Москвой Челябинск и Тюмень.

Улицы Екатеринбурга в течение года тоже преобразятся, а заторов в час пик станет заметно меньше. В столице Урала отремонтируют 9 участков автодорог и модернизируют 24 светофорных объекта по нацпроекту. Более того, к декабрю 2024-го будет полностью готова долгожданная развязка возле концерна «Калина». Место без преувеличения знаковое: сюда стекается огромный трафик со всего города, плюс транзит с Тюменского, Каменск-Уральского и Полевского направлений. Сейчас развязка готова на 70%, минувшей осенью открылась правая эстакада — автомобилисты уже предвкушают запуск левой. Ожидается, что вечные пробки у «Калины» наконец-то останутся в прошлом. 

Еще один мегапроект — расширение улицы Татищева. На масштабную трансформацию выделено более 10 миллиардов рублей. В первую очередь реконструкция затронет участок улицы Татищева от Красноуральской до ул. Юрия Исламова. Всего же по проекту будет построено 6,4 километра дорог: по три полосы движения в каждом направлении, плюс трамвайная линия на обособленном полотне, тротуары и велодорожки. Полностью завершить работы планируют к октябрю 2027 года. page 0001 cr min

 page 0002 cr min

 

03 page 0003 cr

Добавить комментарий